Тест Wizzair на линии Киев – Дубай (Dubai World Central).


“Авиация Украины” протестировала новый рейс бюджетной авиакомпании Wizzair по направлению Киев-Дубай. Первый рейс в ОАЭ был отправлен лишь месяц назад и наш перевозчик стал первым в новом пассажирском терминале международного аэропорта Аль-Мактум (DWC) в Дубаи. Поездка в ОАЭ была успешно совмещена с посещением Dubai Air Show, о котором будет отдельный репортаж.

Покупка билета.

Безусловно, Wizzair существенно подорвала многолетнюю монополию на данном направлении украинских Аэросвит/МАУ, которые никогда не продавали Дубай дешевле 400$ (за исключением нескольких акций у Аэросвита пару лет назад). Примкнувший к ним псевдолоукост FlyDubai ценником отличался мало – зачастую эта авиакомпания была еще дороже. Есть еще AirArabia, которая летает в соседнюю Шарджу, но тоже стабильно дорого – 450$-550$.

Билеты wizzair в Дубай были куплены на 18.11.13 – 20.11.13 в день открытия продаж на данном направлении за 200$ в обе стороны. 200 грн. удалось сэкономить благодаря оплате банковским переводом, а не картой. Ранее я почему-то не обращал внимание на этот момент и переплачивал.

В дальнейшем билеты на эти же даты можно было купить на 30% дешевле – авиакомпания регулярно устраивала распродажи на новое направление. Более того, МАУ также пришлось снизить цены в Дубай вдвое – до 200$. И хотя это касается только одного неудобного ночного рейса из двух в сутки, это уже хорошо. Кстати, сейчас билеты у Wizzair на зимние месяцы можно купить еще дешевле – от 130$.

Изначально вылет был запланирован 18.11, 6:15 утра. Т.к Dubai Air Show проходит в этом же аэропорту, только в соседнем терминале, это виделось мне хорошим вариантом прибыть с корабля на бал, т.е. не заезжая в город сразу попасть на авиашоу.

Однако за два месяца до поездки мне пришло уведомление от авиакомпании следующего содержания:

“Уважаемый Пассажир!
К сожалению, сообщаем Вам, что в расписании полётов произошли изменения, которые повлияли на рейс в Вашей бронировке
Авиакомпания Wizz Air искренне сожалеет о причинённых неудобствах.

Новое время вылета рейсов:
2013/11/18 Киев Жуляны (1410) – Дубай (2105)
2013/11/20 Дубай (2140) – Киев Жуляны (0045)

Пожалуйста, внимательно проверьте даты полета и время отправления!
Если новое время вылета Вас устраивает, подтвердите это отметив опцию «принять изменения в расписании».”

Разумеется, прибытие в аэропорт после 21-00 никак не входило в мои планы, т.к. я терял по сути целый день. Однако пока я неделю соображал, как совместить авиашоу с культурной программой в Дубаи, авиакомпания прислала новое уведомление точно такого же содержания, но с датой вылета … 17.11, т.е. было изменено не только время, но и день вылета. Наверное, при изначальном планировании расписания wizzair где-то просчиталась, уменьшила количество вылетов в неделю или еще что-то. Несмотря на то, что такие вещи никак не красят авиакомпанию, для меня это был положительный момент, т.к решилась проблема с нехваткой времени. А вот для других пассажиров – очень сомневаюсь.

Виза.

К сожалению, украинцам получить визу в ОАЭ можно только вместе с туристическим пакетом. Ее оформлением занимаются турфирмы в Эмиратах, которые сотрудничают с украинскими. Если вы покупаете тур, то все делают за вас, но при покупке билетов у wizzair визовыми вопросами придется заниматься самостоятельно. Увы, но для визы пришлось приобретать минимальный турпакет без перелета у одной из туристических компаний. Цена визы – 70$. При этом выбор отелей сильно ограничен только теми, которые предложит турфирма. Купить визу без отеля и страховки можно, но минимальная стоимость, которую за нее просили в агентстве – 140$. Спустя два месяца после открытия рейса Wizzair тоже озаботилась визами для своих клиентов и теперь предлагает пассажирам воспользоваться услугами своего партнера, компании Budport. Цена вопроса – 129$.

Оформление заветной бумажки занимает примерно неделю. Все делается в электронном виде, остается только распечатать.

Киев (Жуляны) – Дубай (Dubai World Central).

В Жулянах у Wizzair стабильно длинные очереди на регистрацию. При вылетах из других городов, куда мне мне доводилось с ними летать, очереди как-то по-меньше.

За два часа до вылета.

Вылет планируется по расписанию – это радует.

Девушка за стойкой регистрации попросила не только паспорта, но и распечатку электронной визы в ОАЭ. Без нее, как я понял, на борт не пустят.

По сравнению с предыдущим моим полетом из Жулян в Кутаиси, на осмотре ручной клади уже не два сканера, а три. Быстро пройдя погранконтроль, проходим в зал вылета. Здесь единственное развлечение – наблюдение за летным полем сквозь панорамное окно.

“Старожил” аэропорта – ATR-72 Utair.

Boeing 737 авиакомпании FlyDubai, которая недавно начала выполнять регулярные рейсы в Дубай из “Жулян”.

Наш выход на посадку был в одно время с пассажирами FlyDubai.

Проверка документов перед посадкой в автобус слегка затянулась, т.к. пассажиры снова демонстрировали свои визы. Это при том, что регистрация на рейс без них была невозможна.

Лететь предстояло на Airbus A320, регистрационный номе UR-WUC. Это совсем новый борт в парке Wizzair, на нем я еще не летал.

Wizzair A320 UR-WUC

При посадке были задействованы оба выхода.

Внутри свободных мест хватало. Я где-то читал, что этот тип воздушного судна не может долететь до Дубаи с максимальной загрузкой, поэтому авиакомпания вынуждена продавать только 90% кресел. Но в теории это касается и всех остальных рейсов wizzair, т.к. длина полосы аэропорта “Киев” недостаточна для полностью загруженного Airbus A320.

Мне показалось, что на этом судне немного меньше места для ног (мой рост – 178 см), чем в более старших самолетах авиакомпании. Могу ошибаться.

В остальном же никаких отличий обнаружено не было. Полетели…

Была надежда, что Wizzair на 5-часовом рейсе предложит что-то более существенное, чем круасан, сникерс и чай… Но все было стандартно. Берите свою еду на борт.

В дубайский аэропорт Dubai World Central мы прибыли по раписанию – в 21-10. Это новый аэропорт, который был открыт как раз к первому рейсу Wizzair из Киева. Внутри просторно и совершенно пусто.

Dubai World Central

За пограничный контроль отвечают исключительно местные арабы – в Эмиратах ключевые государственные должности занимает только коренное население. Пардон за качество фото.

Dubai World Central

Быстро демонстрируем визы, фотографируемся (как в Кутаиси) и проходим к ленте багажа. Одновременно с нами прилетел и рейс Wizzair из Будапешта.

Dubai World Central

По соседству – Duty Free. Есть также банкомат и обмен валют (не выгодный).

Dubai World Central

Выходим на улицу.. Очень тепло, + 24. После киевских +3 – просто кайф.

Добраться до города можно либо на такси, либо на автобусе. Такси до ближайшего метро стоит 60-70 дихрам (~15$), а если вам нужно в центр, то все 200. Аэропорт находится очень далеко от центра, поэтому я рекомендую автобус + метро – потратите в десять раз меньше.

Внутри, рядом с выходом из здания аэропорта есть пункт продажи пластиковых карт NOL, которыми очень удобно оплачивать проезд в любом общественном транспорте. Сканеры на входе и выходе считывают информацию с карты и снимают сумму в зависимости от расстояния, которое вы проехали. Карта стоит 20 дихрам (14 – на счету) и пополнять ее можно на любой станции метро.



Подробно о дубайском метро я рассказывал здесь.




Рейс Wizzair из Киева удобно прилетает к последнему автобусу F55 до метро Ibn Battuta, который отправляется в 22-00. Остановка автобуса находится слева от выхода из здания аэропорта. Получасовая поездка до метро обойдется в 4.8 дихрам…

Дубай – Киев.

На обратном пути знакомимся с другой частью терминала, для вылетающих пассажиров. Вылет в Киев также вечерний, в 21-40.

Парковка перед терминалом.

Внутри все новенькое и блестит. И никого…

Для немногочисленных пассажиров есть вполне нормальные пункты питания.

Зал регистрации огромен – аэропорт расчитан на куда больший пассажиропоток и сейчас проходит процесс “обкатки”. В следующем году сюда переведут десятки авиакомпаний из международного аэропорта Dubai International – одного из самых загруженных аэропортов мира.

аль мактум аэропорт

Ну а сейчас здесь всего два рейса Wizzair.

аэропорт Dubai World Central Аль мактум

После регистрации и пограничных формальностей попадаем в зал вылета. По размерам он никак не меньше терминала D аэропорта “Борисполь”.

Duty Free.

аэропорт Dubai World Central Аль мактум

аэропорт Dubai World Central Аль мактум

Залы ожидания.

аэропорт Dubai World Central Аль мактум

аэропорт Dubai World Central Аль мактум

Пока никого нет, занимаем лежачие места и коротаем время до вылета с бесплатным wi-fi.

аэропорт Dubai World Central Аль мактум

В отличии от полета в Дубай, рейс в Киев был задержан на полтора часа, т.к. самолет прилетел из Жулян с опозданием. Летели мы на том же UR-WUC, с тем же экипажем и так же без приключений.

Итог.

К авиакомпании есть две претензии. Во-первых, это изменение даты вылета, что для меня стало весьма неожиданным. Я не знаю, вернули бы мне деньги в случае отказа лететь на день раньше и надеюсь, что в будущем таких прецедентов у Wizzair не будет. Также надеюсь, что это был единичный случай. Для меня это было не критично, но когда людям приходится корректировать отпуск, менять бронь отелей и.т.д, то это неприемлемо.

Во-вторых, питание. Мне кажется, это не так сложно – на длительных рейсах организовать пассажирам нормальную еду. Пусть за деньги, но у людей должна быть возможность за 8-9 часов с учетом дороги нормально покушать.

Помимо этих моментов у меня замечаний нет. Несмотря на некоторые организационные недочеты, благодаря Wizzair у нас впервые появилась возможность недорого слетать в фантастический Дубай, за что авиакомпании большое спасибо.

Антон Мазко, специально для “Авиации Украины“.
При полном или частичном копировании индексируемая ссылка на www.avianews.com.ua обязательна.



Порадити новину:

Share to Facebook
Share to Odnoklassniki
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Yandex

Схожі новини:





Коментарів 1 to “Тест Wizzair на линии Киев – Дубай (Dubai World Central).”

  1. Сергей

    Ещё визы выдаёт азиатский визовый центр и не только в ОАЭ