Тест “МАУ” на линии Киев-Москва (Шереметьево).


“Авиация Украины” провела тест сервиса авиакомпании МАУ на линии Киев-Москва с прибытием в аэропорт Шереметьево (Терминал E). Увиденное оставило весьма двойственное впечатление…

Покупка билета.

Билет на рейс покупался за неделю до вылета по цене 190$. Вылет из Киева в 7-00, обратно – в 16-45 того же дня. Относительно нормальная цена, как для МАУ. Играясь с датами или приобретая билеты заранее, можно легко найти цены в 170-180$. Причем я не видел тариф выше 205$ даже с вылетом “завтра”. Хорошо, что есть конкуренция. В плане цены это лучшее предложение на самом популярном маршруте из Киева. Для сравнения, Аэрофлот в среднем продает билеты по 250-270$ на ближайшее время и предлагает цену МАУ только при раннем бронировании за месяц-два. Utair-Ukraine летает из “Жулян” во Внуково примерно за 230-250$ (отчет о полете – здесь), Трансаэро чуть дешевле – 220$. Еще есть S7 в “Домодедово” примерно за те же деньги.

Как видим, выбор очень велик, а разница в цене не принципиальна. Выбирая МАУ, я руководствовался удобным временем вылета и близостью ко мне аэропорта “Борисполь”. Обычно я покупаю билеты на сайтах авиакомпаний, но сайт МАУ в этом плане какой-то “мудрёный”, да еще и с непонятным сбором за бронирование в 15$. Поэтому я воспользовался Senturia.ua – у них часто самые выгодные цены и никаких дополнительных платежей.

Senturia билет


Аэропорт “Борисполь”, терминал “D”.

Быстро пройдя регистрацию и таможню, оказываюсь в зоне вылета терминала. Рано утром здесь пустынно.

борисполь терминал D

Сам терминал отличный, но во-первых, до полной загрузки ему еще лет десять, а с тем, как руководство идет навстречу новым авиакомпаниям – все двадцать.

Во-вторых, зон питания здесь практически нет. Для огромного терминала, претендующего на роль хаба, это странно, мягко говоря. В третьих, за год после открытия более-менее нормальную парковку открыли только на прошлой неделе. До этого весь год народ парковался либо у входа вопреки всем правилам, либо на бровках в заездах, предназначенных только для высадки/посадки пассажиров.

Но мне все равно здесь очень нравится. Зал вылета с огромными панорамными окнами и видом на ВПП – супер.

Вот этот “ресторанчик” – единственное место, где можно что-то перекусить. Вот где оказывается были все люди.

кафе терминал борисполь

Дождавшись вылета, узнаю, что придется спускаться на первый этаж и ехать к самолету на Кобусе.

В итоге, загрузившись в бусик, мы поехали по направлению к… старому терминалу B, до которого добрых несколько километров. Стоянка нашего самолета была там.

В самолете.

Нашим бортом оказался пятнадцатилетний Boeing-737 UR-GBB, ранее летавший в “Дніпроавіа”. Его даже не перекрашивали, просто изменили логотип.

Внутри довольно чисто и аккуратно.

Boeing-737 мау внутри интерьер

О пространстве для ног у большинства пассажиров сложно судить, т.к. мне досталось место у аварийного выхода. Кто хочет лететь так же – просите на регистрации 9-й ряд. Но лично я без раздумий поменялся бы с кем-нибудь у окна. Была надежда, что место будет свободно, но загрузка рейса была почти максимальная – шансов не было.

Boeing-737 места у аварийного выхода

Вылет состоялся по расписанию. Уже через 15-20 минут стюардессы начали предлагать еду. Точнее, перекус. Буттерброд с маленьким кусочком колбасы и овощами, который можно запить соком, чаем/кофе или водой. Негусто, но и на том спасибо.

мау киев москва питание

Работа персонала в целом понравилась. Приветливые и улыбчивые стюардессы – это всегда приятно.

стюардесса мау

Не успев вздремнуть после завтрака, уже нужно было пристегиваться для посадки. Полет в Москву очень короткий – 1 час, 20 минут. Согласно расписанию мы прибыли в “Шереметьево”…

“Шереметьево”, терминал E.

В новом терминале E, который был построен в 2010-м году, сразу ощущается другой масштаб аэропорта даже по сравнению с “Борисполем”. По размерам он никак не меньше нашего терминала D, а трафик здесь просто огромен. В том, какая авиакомпания базовая в “Шереметьево”, сомнений не возникает. Самолеты “Аэрофлота” курсируют по ВПП и рулежным дорожкам словно машины в час-пик в центре Киева. Их очень много.

самолеты шереметьево аэрофлот

самолеты шереметьево аэрофлот

самолеты шереметьево аэрофлот

Как водится, сразу после открытия дверей наш народ бегом поломился на паспортный контроль через рукав.

Перед паспортным контролем гражданам Украины необходимо заполнить миграционную карту в двух экземплярах, которую пассажирам раздает сотрудник таможни. Первый экземпляр забирают при въезде, второй – при выезде. Ручек при этом никто не выдает, поэтому обязательно берите с собой. В противном случае придется клянчить ручку у соседа , как мне.

миграционная карта россия

Пройдя таможню, спускаемся в зал выдачи багажа. Здесь пусто.

выдача багажа шереметьево

Багажа у меня нет, поэтому сразу прохожу к выходу, в зал прилета. Здесь тоже никого.

зал прилета шереметьево Е

Внизу делать нечего, поэтому поднимаюсь на этаж выше, в главный зал. Я очень люблю аэропорты, для меня они – словно Диснейленд для ребенка. А такие большие и красивые – тем более.

шереметьево Е

В отличии от “Борисполя”, здесь масса кафе, ресторанов, магазинов и сувенирных лавок.

шереметьево Е кафе ресторан

шереметьево Е магазины

Покушать можно очень вкусно, но относительно дорого. Вот этот набор из солянки, шашлыка, овощей, лепешки и чая стоит 550 руб, т.е. около 140 грн. Впрочем, после черствого бутерброда в аэропорту Анталии за 12$, такой еде я был очень рад.

еда шереметьево Е

Потратив на еду и осмотр досторимечательностей несколько часов, вышел на улицу и осмотрел терминал снаружи. Красавец.

Прямо из терминала ходит “Аэроэкспресс”, электричка до Белорусского вокзала. Наш аналог в “Борисполе” – “Воздушный экспресс” – вот-вот только начнут строить.

шереметьево аэроекспресс

Тут же по соседству находится старое здание аэропорта, нынешний терминал F. Он был построен к Олимпиаде-1980.

С другой стороны – крупнейшее здание аэропорта, терминал D. Его пропускная способность вдвое больше, чем у “моего” терминала E. Впечатляет.

терминал D шереметьево

Все три терминала и Аэроэкспресс соединены между собой пешеходными галереями и между ними можно свободно передвигаться. В “F” я сходил (ничего особенного – большой советский вокзал), а вот о том, что можно было побывать и в “D”, я узнал только при написании этого отчета. Теперь жалею.

Вернувшись в здание терминала (для этого нужно снова пройти через рентген), узнаю неприятную новость от “МАУ”. Наш рейс, который должен был вылететь в 16-45, задерживается минимум на час. Представитель аэропорта пояснила мне, что причина – поздний вылет самолета из “Борисполя”.

Регистрация на рейс началась в 15-45 по местному времени. В Киев летело много транзитных пассажиров, которые переживали по поводу задержки. Представитель аэропорта успокаивала людей, как могла и сообщила, что самолет только что вылетел из Киева.

Через полчаса в очереди мне наконец-то удалось зарегистрироваться и покинуть эту нервную обстановку. Таможня и осмотр заняли намного меньше времени, вскоре я был уже в зале вылета.

терминал Е шереметьево

Здесь тоже множество пунктов питания, магазинчиков и прочих обязательных аэропортовых атрибутов.

Понравились герметичные комнаты для курения, которые находятся не возле туалетов, как обычно, а за стеклом с видом на самолеты.

Вид на летное поле из окон терминала замечательный. Теперь задержке рейса я был только рад) И пожалел, что не взял с собой 5D mark и “пушку”.

Самолетов Аэрофлота – подавляющее большинство. Три Airbus А330.

Airbus А330 аэрофлот

А330 и Embraer 170 Estonian Air.

Embraer 170 Estonian Air

KLM Boeing-737

KLM Boeing-737 шереметьево.

Air France Airbus A320.

Air France Airbus A320

Как уже упоминалось, трафик очень интенсивный. Кто-то садится или взлетает каждые несколько минут.

Главная звезда аэропорта – Boeing 747 “Трансаэро”. За время моего пребывания здесь я насчитал 6 таких самолетов, а всего в парке авиакомпании 24 двухпалубных гиганта! Здоровая махина.

Boeing 747 Трансаэро

Boeing 747 Трансаэро

Boeing 747 Трансаэро

Boeing 747 Трансаэро

Слон и моська. Embraer 190 на фоне Boeing 747.

Из той же серии. В роли моськи – CRJ-200LR словенской Adria Air.

Зацените размеры Камаза на фоне широкофюзеляжных самолетов.

 самолеты в шереметьево

Хвосты Трансаэро и Air France. Кто-то явно не заморачивался над своим уникальным стилем.

Взлет еще одного 747-го – Air Bridge Cargo.

Пока я развлекался самолетами, по громкой связи объявили, что изменен гейт для посадки в наш самолет. Причем изменен так, что народу с детьми и многочисленными сумками пришлось топать через весь огромный терминал. Тем временем из Киева наконец-то прилетел наш Boeing с опозданием в полтора часа…

… и спокойно припарковался у прежнего гейта =)

Пассажиров это никак не насторожило, все продолжали ждать посадку в другой части терминала. Кто-нибудь может мне объяснить, зачем люди занимают очередь за полчаса до посадки и толпятся, если у каждого в посадочном талоне есть свое место? Ну ладно еще лоукост, где свободная посадка, но тут зачем?

Через полчаса снова проснулась громкая связь. Без каких-либо извинений и.т.д нам сообщили, что гейт снова изменен обратно… Пассажиров ждала еще одна увлекательная прогулка через весь терминал =) Я, как самый смекалистый, был первым на посадку =)

Москва-Киев.

На этот раз предстояло лететь на другом самолете. Это старенький 737-й UR-GBE, которому, на секундочку, почти 23 года.

мау 737

Если вы думаете, что я определяю возраст любого самолета по бортовому номеру сходу, то это не так. Я узнал его только что на вот этом отличном сайте.

Первым на борт я не поднялся. Ребята из Израиля думали, что самолет улетит без них и очень торопились.

Как ни странно, но мне снова досталось место у аварийного выхода, и снова у прохода =) Здесь, в отличии от утреннего UR-GBB, пространства меньше. Да и в целом салон выглядит более старым и “уставшим”. Не удивительно, учитывая возраст самолета.

Когда все разместились, самолет с опозданием в 1 час 30 минут порулил на взлет.. Капитан после стандартного приветствия попросил прощения у пассажиров за опоздание. Причем, выдержав паузу, назвал причину – оказывается, что всему виной плохое обслуживание самолета…. в “Шереметьево” )) Это немного противоречило тому, что пассажирам говорила представитель московского аэропорта.

Полет в Киев прошел штатно. Такие же приветливые стюардессы и такое же питание на троечку.

Интересно, что ни туда, ни обратно люди не хлопали сразу после посадки. Видимо, на московском рейсе летают уже искушенные пассажиры) Новички же в основном – на рейсах Wizzair и чартерах в Турцию/Египет.

По прилету – тот же Cobus, та же дорога к терминалу D и быстрый проход таможни.

Привет, “Борисполь”. У тебя есть все для того, чтобы дорости до уровня “Шереметьево”. Чего тебе и желаю.

От полета с МАУ остались довольно неоднозначные впечатления. Относительно низкая цена билета и приветливые стюардессы с одной стороны, но старые самолеты, скудная еда и опоздание рейса – с другой. Я не знаю, насколько часто у МАУ случаются задержки, поэтому сужу только по этому конкретному рейсу. В следующий раз я полечу другой авиакомпанией.

Антон Мазко, “Авиация Украины”.



Порадити новину:

Share to Facebook
Share to Odnoklassniki
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Yandex

Схожі новини:





Коментарі закриті.