Тестируем Wizz Air на линии Киев-Кутаиси.


“Авиация Украины” протестировала относительно новый маршрут авиакомпании WizzAir Киев-Кутаиси. Тест линии прошел в рамках развлекательно-познавательной поездки автора в Батуми. После полугодичного перерыва было интересно вновь полететь на самолете Wizzair, посмотреть на новый аэропорт Кутаиси и впервые открыть для себя замечательную страну Грузию. Раньше я летал Wizzair трижды, но только в Анталию.
wizz air жуляны

Билеты.

Кутаиси – одно из самых бюджетных направлений у Wizzair. Покупая билет за 2-3 месяца, можно без проблем найти тариф в 300-400 грн в одну сторону. Конечно, здесь стоит учесть, что в апреле, когда была совершена поездка, в Грузии не сезон, поэтому билеты были дешевле. Они обошлись в 90$ в обе стороны, включая обязательную плату за единицу багажа до 32 кг. Летом цена может увеличиться еще на 50-70$.

Аэропорт “Киев”.

Конечно, новый терминал радует. Мне не раз “везло” отправляться со старого аэровокзала “Жулян”, и я вспоминаю это с ужасом… Теперь же вылетать отсюда стало намного комфортнее.

жуляны

Вылет был запланирован на 10 утра. Особых очередей у стойки регистрации за час до отправления не наблюдалось.

жуляны регистрация

По правилам авиакомпании, каждому пассажиру на борт можно взять не больше одной единицы ручной клади. У нас с женой было по две небольших сумки, на что внимания никто не обращал. Как, собственно, и в каком-либо из предыдущих наших полетов с Wizzair.

Удивили бумажные, а не картонные посадочные талоны. Много летаю, впервые такие вижу.

посадочный талон wizz air

Во время октябрьского полета в Анталию на контроле безопасности образовалась огромная очередь, но на этот раз здесь было свободно. Тогда, по-моему, был лишь один рентген, сейчас – два. Наверное, скоро и этого будет недостаточно, ведь количество авиакомпаний, начинающих летать в “Жуляны”, постоянно растет.

досмотр жуляны

досмотр жуляны

Зал ожидания вполне приличный, как и подобает новому современному терминалу.

По сравнению с прошлым годом здесь появились несколько новых магазинов Duty Free и кафе.

duty free жуляны

В ожидании посадки можно понаблюдать за самолетами через большие панорамные окна терминала.

ATR-72 “Utair”.

ATR-72 Utair

Ан-140 “Мотор Січ”

Ан-140 Мотор Січ


На нашем рейсе грузин и украинцев было примерно поровну. Всего же загрузка самолета была не менее 80%.

Перед посадкой, которая началась ровно по расписанию, наблюдалась типичная для Украины картина с выстраиванием живой очереди в стремлении первым подняться на борт. Wizzair, как лоукост-компания, не указывает место в посадочном талоне. Поэтому, желая непременно занять место у окна, соотечественники не медлят и зачастую переходят рамки вежливости. Ведь тот кто не успеет в первый автобус, рискует сидеть у прохода, что, наверное, очень унизительно.

Автобус, перевозящий пассажиров к трапу самолета, был заполнен под завязку, словно маршрутка в час-пик. Это было неудобно.

автобус к трапу

Выгрузившись у трапа Airbus A320, народ очень очень бодро спешит на борт. В это время к хвостовому выходу уже подъехал второй автобус, что стимулирувало пассажиров нашего автобуса еще больше ускорить шаг.

wizzair жуляны

Мы тоже оперативно поднимаемся по трапу и занимаем места. У окна, конечно же =)

wizzair A320

На борту.

Стандартно для Wizzair. Приветливые стюардессы, чистый салон, удобные кресла, достаточное пространство для ног. Для короткого перелета больше и нужно. Еда как обычно за дополнительную плату. Я не вижу смысла покупать закуски на борту, ведь в любом супермаркете можно купить все это вчетверо дешевле и пронести с собой. Кроме воды, разумеется. И ничего неприличного в этом не вижу. Хотя есть ли в этом смысл при таком коротком перелете – тоже вопрос.

wizzair  питание

Из интересных деталей в салоне – реклама платежной системы над иллюминаторами, словно в метро. Раньше ее не припомню.

wizzair салон

Когда все уселись, самолет порулил на полосу, отстав от расписания на 10 минут.
Взлет – моя любимая часть полета. Когда тебя вдавливает в кресло, когда шасси отрывается от земли и взору открываются прекрасные панорамы.. Сколько бы я не летал, каждый раз испытываю детский восторг в этот момент и каждый раз для меня, словно первый.

Полет прошел очень быстро. Уже через полтора часа вдали виднелись заснеженные вершины гор….

А под крылом зеленели грузинские луга. Разительная разница с серым апрельским Киевом.

wizzair кутаиси

Аэропорт “Копитнари”.

Мы коснулись ВПП аэропорта Копитнари в Кутаиси в 13.30 по местному времени, немного опоздав. Никогда не понимал, почему наш народ хлопает пилотам при касании шасси земли… Если это радость от успешной посадки, то в этот момент до нее еще очень далеко.

Аэропорт в Кутаиси совсем небольшой. Как и многие современные здания в Грузии, он полностью прозрачен.

аэропорт кутаиси копитнари

Самолет встречал полицейский автомобиль. В воздухе повисло небольшое напряжение.

аэропорт кутаиси копитнари

И таки не зря – спустившись по трапу и приготовившись сделать удачный кадр Airbus A320, я тут же был атакован несколькими сотрудниками СБ аэропорта даже не с просьбой, а с жестким требованием не фотографировать. На мой вопрос о причинах запрета, они мне объяснили, что не могут этого сказать. Окружив меня, два полисмена потребовали удалить только что сделанное фото, пристально наблюдая за процессом удаления. Испытывал странные чувства, ведь еще ни в одном аэропорту, где приходилось бывать, нам не запрещали снимать. Официально фотографировать запрещено во многих аэровокзалах мира, но как правило, на это никто не обращает внимания. В Грузии – обращают.

К зданию терминала мы шли пешком.

аэропорт кутаиси копитнари

На паспортном контроле очередь по периметру окружила охрана, которая пристально за всеми наблюдала. Доставать мыльницу как-то не хотелось. Быстро пройдя контроль (виза украинцам не нужна) и сфотографировавшись пограничникам (тоже новое для меня), мы поспешили к багажу. Багажная лента здесь одна.

аэропорт кутаиси копитнари

Попытаться снять аэропорт более детально было решено на обратном пути. Что интересно, с другой стороны терминал фотографировать никто не запрещает. Тут он визуально ничем не отличается.

аэропорт кутаиси копитнари

аэропорт кутаиси копитнари

Понравился дизайн диспетчерской вышки. Вполне в духе современной грузинской архитектуры.

аэропорт кутаиси копитнари

Трасса Тбилиси-Батуми находится рядом с терминалом, тут пути многих пассажиров расходятся. Мы отправились на Запад, на самый продвинутый грузинский курорт.

Обратный путь. Копитнари – Киев.

Как и предполагалось, атмосфера по прибытию в аэропорт была более спокойной. Пытаясь не привлекать внимание охраны, кое-что все-таки удалось сфотографировать. Внутри терминал полностью белый. Видно, что еще не все работы закончились, мелких недоделок полно. Помимо стоек регистрации, тут работает только Travel Information.

аэропорт кутаиси копитнари

Порадовали мягкие сиденья, больше похожие на кровати. Можно не только сесть, но лечь и подремать.

аэропорт кутаиси копитнари

Также понравилось огромное жк-табло. В ожидании регистрации можно посмотреть красочные ролики о Грузии, а также промо-видео авиакомпании Wizzair.

аэропорт кутаиси копитнари

Таможенный досмотр здесь очень серьезный. При мне была рация и очень долго пришлось объяснять пограничнику, что это такое и зачем она мне нужна. Также были изъяты и досмотрены все объективы жены, что тоже для нас впервые.

На паспортном контроле нас снова сфотографировали и пожелали счастливой дороги.

аэропорт кутаиси копитнари

Охрана в этот раз не ходила между пассажирами, а мирно отдыхала в сторонке.

аэропорт кутаиси копитнари

В ожидании самолета мы разместились на удобных сидениях в зале ожидания.

аэропорт кутаиси копитнари

Не знаю, насколько часто в Копитнари приземляются самолеты, но я не видел ни одного, кроме нашего.

аэропорт кутаиси копитнари

Я расслабился и решил нагло сфотографировать прилетевший из Киева Airbus. Это запросто могло стоить мне не только удаления этой фотографии, но и форматирования карты памяти. Молодой и особо принципиальный охранник тут же подскочил с требованием удалить фото. Мне очень повезло, что он ограничился лишь пятью предыдущими фотографиями и не заметил кадров с пограничниками. Подозреваю, мне бы не поздоровилось.

С опозданием в традиционные десять минут мы поднялись на борт… Снимать отсюда запретить никто не сможет.

аэропорт кутаиси копитнари

аэропорт кутаиси копитнари

Полет в Киев прошел так же идеально, как и в Кутаиси. Еще раз полюбовались красотой Кавказа, которую, к сожалению, невозможно передать фотографией.

После теплого грузинского солнца выходить в холодном дождливом Киеве было не очень приятно. Бабушка-грузинка, шедшая рядом с нами, была в шоке от нашей погоды в середине апреля.

Впечатлито количество бизнес-джетов на парковке “Жулян”.

О Жулянах писать особо нечего. Границу украинцы проходят очень быстро, грузины – чуть дольше. Разделений “свой-чужой” нет, все стоят в общей очереди.

Итог.

Поездка однозначно удалась. Подводя итог, можно сказать, что путешествие в Грузию с Wizzair прошло практически без нареканий. Задержек рейсов не было (максимум – 10 минут), сервис и комфорт на борту хорошего уровня, чего вполне достаточно для небольшого двухчасового перелета. Также огромный плюс – цена перелета в Кутаиси. Из минусов – переполненные автобусы к трапу и традиционный бардак при посадке из-за отсутствия посадочных мест. Также немного напрягла строгость в аэропорту Кутаиси, но если полицию не провоцировать и не доставать камеру, то никаких проблем не будет. Лично я претензий к этим ребятам не имею, просто они хорошо выполняют свою работу.

Подробные отчеты о великолепном Батуми я публикую на www.mazko.ru начиная отсюда.

Антон Мазко, специально для “Авиации Украины“.
При полном или частичном копировании индексируемая ссылка на www.avianews.com.ua обязательна.



Порадити новину:

Share to Facebook
Share to Odnoklassniki
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Yandex

Схожі новини:





Коментарі закриті.